Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Священномученик Владимир (Богоявленский)
(Память 25 января / 7 февраля)

 Священник Валерий Духанин

«Я никого и ничего не боюсь. Я во все время готов отдать жизнь свою за Церковь Христову и за веру православную, чтобы только не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось…»

эти слова митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) произнес за полтора месяца до своей мученической кончины. И именно в этих словах он отразил свою внутреннюю, сердечную связь со святым князем Владимиром Великим. Ведь князь Владимир насадил на Руси веру Христову, а священномученик Владимир исповедал ее пролитием собственной крови, «чтобы сохранить Православие в России там, где оно началось».

Святой Владимир (Богоявленский) – первый из новомучеников Русской Православной Церкви в сане архиерея. Он возглавил сонм святых, запечатлевших исповедание Христа своей кровью, и стал одним из первых небесных молитвенников за Церковь в годы жесточайших гонений.

Родился священномученик Владимир 1 января 1848 года в семье благочестивого священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детских лет, проведенных в простой тамбовской деревне, Василий (так мальчик был назван в Крещении) хорошо знал народную жизнь, сам трудился на земле, как и простые крестьяне, и в будущем пастырстве он отличался именно чуткостью к простым людям, к их бедам и радостям. По некоторым сведениям, мальчик рано, в девятилетнем возрасте, узнал сиротство, отец его был убит, и сына воспитывала мать. Кроме того, отличительной чертой характера мальчика была застенчивость, и эта черта сохранилась у него на всю жизнь.

Жизненный путь сына священника повторял путь многих других представителей духовного сословия. Это учеба последовательно в духовных училище, семинарии в Тамбове и академии в Киеве. В духовных школах того времени царили более чем строгие порядки. В училищах и семинариях кормили впроголодь, бурсаки ходили в худой одежонке, зимой помещения с трудом отапливались, за провинности жестко наказывали. Но выдающиеся способности Василия помогли ему преодолеть все трудности – мальчик всегда был в десятке лучших учеников.

Завершив обучение со степенью кандидата богословия, Василий Никифорович стал преподавателем родной семинарии. Ему прочили путь талантливого преподавания и высокой науки, о чем говорит само количество преподаваемых предметов в семинарии: Священное Писание, литургика, гомилетика, пастырское богословие и немецкий язык, да еще в епархиальном женском училище география. Однако Василий пошел на весьма решительный шаг: ради пастырской деятельности он оставил преподавание.

Господь послал ему хорошую супругу, ставшую поддержкой в священном служении. А сам Василий в 1882 году был рукоположен во священника и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей г. Козлова. Здесь раскрылись не только его административные таланты, но прежде всего сердечное отношение к пастве – любили отца Василия и клирики, и миряне. Талантливый проповедник, отец Василий стал вводить новую практику – внебогослужебные беседы с прихожанами. Люди спешили послушать любвеобильного батюшку.

Простым человеческим счастьем – семьей – отец Василий утешался недолго. Супруга страдала туберкулезом, ежегодное лечение на Кавказе не помогло. Жена, а затем и единственный ребенок безвременно отошли ко Господу. Такое горе могло захватить с головой, лишить сил и активности, вывести из русла полноценного служения Церкви. Но отец Василий воспринял трагедию как Божий Промысел, который возводил его на новый путь. И это был путь Христова святителя. 8 февраля 1886 года он принял иноческий постриг с именем в честь равноапостольного князя Владимира, на следующий день был возведен в сан архимандрита, а вскоре назначен настоятелем Антониев монастыря в Великом Новгороде. В безраздельном служении Христу архимандрит Владимир нашел для себя подлинное утешение.