Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

У Бога нет ни правды, ни справедливости

Протоиерей Игорь Рябко

«Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефес. 4:1-2). Одна фраза из апостольского чтения 25 недели по Пятидесятнице и в ней вся суть модели межличностных взаимоотношений между людьми – смиренномудрие, кротость, долготерпение, любовь и снисхождение.

Казалось бы, все просто, но как же тяжело это воплотить в жизнь! Вся наша жизнь – это сплошные конфликты и противоречия: с родными, коллегами, с близкими и далекими. Мы все страшно неуживчивы. Нам все не так, как надо, все неправильно. Это хроническое недовольство обесценивает саму жизнь.

Притом настолько, что иногда и жить уже не хочется. Апостол Павел дает нам простой и понятный рецепт того, как вернуть радость жизни и стать счастливым. Все, что для этого нужно – убрать те противоречия, которые не дают нам покоя. Для этого нужно понять одну простую вещь. Все наши проблемы находятся только в одном месте – в нашей голове. И как только мы отремонтируем свою крышу, то увидим, что и крыши соседних домов каким-то чудесным образом тоже перестали протекать.

Ремонт этот непростой. И начинается он с того, что свое «мнение» и свою «позицию» нужно будет все время запирать на замок. Они будут тарабанить, кричать об ущемлении в правах, заводить истерики. Но со временем, смирившись, угомонятся.

Любая маленькая или большая ссора похожа на ядерную войну, в которой не бывает победителей. И не важно кто прав, а кто нет. Важно, что мир души, внутренний покой потеряны, в сердце пожар. И какая уж тогда разница, какова причина пожара и кто первый бросил окурок. Дом уже сгорел.

Любая маленькая или большая ссора похожа на ядерную войну, в которой не бывает победителей.

Мы часто мним себя правдолюбцами и правдоборцами, но при этом забываем о том, что все войны и революции, которые повлекли за собой миллионы смертей, как раз и начинались с борьбы за правду и справедливость. Мы также забываем о том, что самым неправдивым и несправедливым на свете является Бог. Какая правда в Распятии Христа? Это самая высшая несправедливость, которую можно только себе представить. Какая правда в том, что Христос умирает за неблагодарных грешников? А какая справедливость в любви к врагам? Почему Спаситель молит Отца о прощении тех, кто Его распинает?

У Бога нет цели восстановить справедливость и законный порядок. Он хочет просто сделать нас счастливыми. И не только потом и там. А уже здесь и сейчас. Поэтому заповеди о прощении обидчиков, о любви к врагам, о умении смиряться и любить – это рецепты того, как стать счастливым.

Здесь нет справедливости, но есть очевидный факт. Человек, который приобрел любовь к Богу и всем людям без различия – счастливый человек. У него нет ни с кем внутренних противоречий и конфликтов. Но прийти к этому состоянию очень непросто. Нужно преодолеть свое Я, а это тяжелый крест. Много пота и крови нужно пролить, чтобы убить свое самолюбие, саможаление, свою сверхценность. Для христианина важен не факт восстановления справедливости или правды, а конечный результат. Результат может быть только один – мир души.

Мы также забываем о том, что самым неправдивым и несправедливым на свете является Бог.

Змеиная дорога, которая ведет душу в ад, называется «рассуждение». Она обязательно перейдет в осуждение, а потом в ропот, гнев и недовольство. В рассуждении мы включаем весь своей механизм самости – логику, мышление, сравнение, суждение, но при этом забываем, что все это давно прогнило и провонялось грехом.

Вся наша мыследеятельность греховна и по сути, и по содержанию. Наше оценочное суждение всегда предвзято. Мы изначально строим его от точки своего эгоизма и эгоцентризма. Оно лживо, начиная с корня. Поэтому послушание в древней монастырской традиции и было направлено на то, чтобы разрушить эту адскую твердыню. От послушника требовалось исполнение послушания без рассуждения. Сказал старец идти с ведром воды три километра, чтобы полить сухую палку, торчащую в песке – иди и поливай. Сказал сажать саженцы деревьев вверх корнями – сади не раздумывая и не анализируя.

Таким образом воля человека становится мягкой. Приобретается навык смирения. Исчезает напряжение, которое делает душу твердокаменной. Все твердое быстро ломается, а мягкость, гибкость, пластичность, дает возможность хранить внутренний мир в любых обстоятельствах жизни. Конечно, для того чтобы приобрести такую внутреннюю пластику нужно очень много терпения.

Важно научиться любить и прощать, не делая кому-то одолжения и считая, что «я-то все равно прав», а просто по закону духовной жизни.

У мудрых старцев ученики знают лишь два слова «простите» и «благословите», других слов им знать и не нужно. Если мы научимся хоть в какой-то степени воспринимать людей, мир, обстоятельства жизни так, чтобы не рассуждать над ними, не осмыслять, а просто спокойно и с любовью воспринимать как данность, то мы избежим очень многих травмирующих душу обстоятельств. Важно научиться любить и прощать, не делая кому-то одолжения и считая, что «я-то все равно прав», а просто по закону духовной жизни.

Христианину нельзя спорить и конфликтовать уже хотя бы по той причине, что споры делают нас бесноватыми. Истина не нуждается в гнилых подпорках наших страстных эмоций. Она существует как незыблемый факт и состояние независимо от того, кто и как к Ней относится.

Суть духовной жизни не в том, чтобы отстаивать Истину, а в том, чтобы стать Ее неотъемлемой частью.

Источник: СПЖ