Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Автомобиль и жемчужина

Александр Ткаченко

Кажется, я понял, почему даже верующие люди не прекращают грешить, хотя и знают, что это плохо, опасно и чревато для них самыми неприятными последствиями. Причина тут достаточно простая, и сейчас я ее назову. Только, сначала – расскажу, почему я теперь практически не употребляю спиртные напитки.

Дело в том, что я на пятом десятке, наконец-таки, сдал экзамен на водительские права и купил себе машину. Теперь, вот, не хожу, а – езжу. И получаю от этого колоссальное удовольствие. Никогда не думал, что обычное вождение автомобиля способно доставлять столько радости. Короче, появилось у меня в жизни такое вот незатейливое счастье. Оно и ездить-то никуда пока еще толком не приходилось – так, по своему поселку катаюсь, жену на работу отвожу, детей – в школу, в магазин смотаться там… Самое большее – в соседний райцентр, тещу навестить. Вот и вся езда. Но фокус в том, что за рулем я снова чувствую себя десятилетним мальчишкой, которому в день рождения подарили новую машинку.

И вот, эта моя новая радость поставила меня перед неожиданным, и предельно жестким выбором: либо – получай удовольствие от езды на автомобиле, либо – от выпивки. Поскольку эти занятия взаимно исключают друг друга. Первое время я еще не понимал, что это – конец. Что теперь, даже бутылку пива я буду рассматривать, как хитрого и коварного врага, пытающегося лишить меня возможности сесть за руль. Потом – дошло, что из двух удовольствий отныне неизбежно придется выбирать какое-то одно.

Теперь даже если никуда ехать не надо, впереди – свободный вечер и друзья предлагают скоротать его за рюмочкой, я все равно отказываюсь: мне приятнее сознавать, что я в любой момент могу сесть за руль, и куда-нибудь поехать.

Выпивши-то за руль никак, хотя бы и совсем чуть-чуть принял. Даже если супераккуратно будешь ехать, и не дай Бог – какой-нибудь ухарь въедет тебе на перекрестке в левый бок – все равно при разборе окажешься таким же виноватым, как и он. И – прощай права. Во всем этом я абсолютно уверен, и не тешу себя иллюзиями, что, мол, авось обойдется. Вот и приходится воздерживаться.

И тут подумалось мне, что в нашей духовной жизни происходит нечто весьма похожее: человек реально кается и перестает грешить лишь когда обретает некую радость несовместимую с грехом. Радость, которая настолько ему дорога, что греховные удовольствия просто меркнут перед нею. Ведь Христос так прямо и говорит: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее». А что это за радость? Это плоды Духа Святого, полученного мною в крещении – те самые — любовь, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если я обрел это счастье, то я изо всех сил буду стараться сохранить его, и не грешить даже в мелочах. Потому что любой грех тут же разрушает во мне мир и благость, насаждая в душе совсем другие плоды – раздражительность, обидчивость, тревогу, зависть и неприязнь. Но… если я не прекращаю грешить, это значит… Ох, неутешительные выводы получаются. Но все же нужно договаривать такие вещи до конца. Хотя бы для того, чтобы понимать – с чем дело имеешь. Итак – если я не прекращаю грешить, значит, нет во мне этих плодов Духа. Нет ни мира, ни радости, ни милосердия, ни долготерпения. Вот и не боюсь я потерять то, чего не имею. А самое главное – нету во мне настоящей веры в то, что любой грех непременно будет наказан. Вот в наказание от гаишника – да, верю безоговорочно. Потому и не пью. А в наказание за грех, выходит – не верю… Такие вот дела. Ни радости, ни страха…

Ну что ж, значит, будем потихоньку разгребать и этот завал в душе. Надеюсь, времени на это Господь мне еще оставил.