Цитата дня

«Душа, которая любит Бога, в Боге и в Нем одном имеет себе упокоение... На всех путях, какими ходят люди в мире, не обретают они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога» (прп. Исаак Сирин)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Какие добродетели были у людей, видевших Рождество Христово, которые следует приобрести и нам?

Протоиерей Андрей Чиженко

Время чтения шестопсалмия на утрене. Полумрак, гасятся все свечи, в храме тихо и напряженно. Внимательно. И вдруг открываются северные диаконские двери и на солею выходит священник с горящей сияющей свечой читать светильничные молитвы.

И всё, мрака больше нет. Маленький золотой сияющий кружочек пламени свечи его разрушил, его победил.

Так и в Рождество Христово народ, сидящий во тьме и сени смертной, увидел свет велий. Человечеству, сидящему во тьме, воссиял Божественный свет Богомладенца. Господь пришел в мир, чтобы всех нас спасти. Свершилась велия благочестия тайна…

Обратим с Божьей помощью внимание, дорогие братья и сестры, на тех людей, которые окружали Христа в момент Его Рождества, были, по точным словам Иосифа Бродского, как «зыбкая рама» иконы Господа.

Волхвы. Они предположительно являлись учеными, звездочетами-мудрецами из Вавилона. А что такое Вавилон? Это мегаполис древнего мира, который наряду с Египтом был мировым центром язычества, оккультизма, а значит и сатанизма. Поэтому и в Священном Писании, и в человеческой истории слово «Вавилон» стало нарицательным. Оно символизирует собою ад, некий тяжкий смертный грех. И вот волхвы пришли оттуда. И вполне возможно, они сами занимались оккультизмом, астрологией да магией. Ибо слово «волхвы» означает в переводе с церковнославянского языка одновременно и «ученый человек», и «колдун». Возможно, что у них в жизни было и то и другое. Но что удивительно?! Подобно священномученику Киприану, волхвы сумели вырваться из этой трясины язычества и греха. Они имели в себе подвиг, мужество признать свои заблуждения, отвергнуть трон сатаны и пойти с Божьей помощью за сияющей Вифлеемской звездой к спасению.

Вот так и мы, уважаемые братья и сестры, должны подняться, отлепиться от своего личного нечестия да греховности, покаяться и начать свой личный путь к Христу. Перефразируя известное выражение святого праведного Иоанна Кронштадтского, мы должны начать свою жизнь во Христе.

Пастушки. Святая простота. Простые чистые люди. Но именно этой детской простоте вдруг открывается Небо, является ангельское сияющее воинство и вопиет: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение»!

Именно они одни из первых узрели Богомладенца Христа.

Так же и мы должны иметь внутри себя эту святую ангельскую простоту, эту наивность и детскость сердца. Именно в такой душе поселяется Бог.

Об этом же нам говорит и преподобный Амвросий Оптинский: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота».

Святой праведный Иосиф Обручник. Человек огромной веры. Человек, который сомневался, и даже на иконе Рождества Христова он довольно часто изображается искушаемым диаволом: «Как так! Я взял Деву Марию к себе в дом, а Она беременна?!». Но святой архангел Гавриил праведнику всё разъяснил. И он поверил! Что действительно «родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20). Он поверил, что должен именно от этой Девы родиться Бог, Мессия, Спаситель всего человечества. И праведный Иосиф стал всей жизнью своей служить Богомладенцу и Матери Его.

Так же должны поступать мы: всецело верить Господу нашему Иисусу Христу и служить Ему и Его Церкви.

И, конечно, Пресвятая Богородица: образец и пример великой любви к Богу и великого перед Ним смирения.

И нам следует учиться у Нее этим качествам, этим главнейшим добродетелям, без которых не бывает спасения, но наличие и возделывание которых образует из сердца человеческого плодородную благодатную почву, засеянную благодатными дарами Святого Духа, сотворяющими внутри человека блаженный, райский, благоухающий сад.

И, наконец, центр Вселенной: Богомладенец Христос в яслях – всех и вся призывающий к Себе, преобразующий и саму реальность бытия, и материю в нечто святое, открывающий человечеству новый чудесный сияющий мир спасения. Бесконечный мир Божественной любви, Божественного света, в который Любящий Господь приглашает войти всех нас!

Христос рождается – славите!
Христос с небес – срящите!


Источник: pravlife.org