Цитата дня

Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицем Божиим. Помните, что Господь видит все (преп. Никон)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

День Победы: связь поколений, которую не разорвать

Марина Богданова

Мой дед, Василий Богданов, погиб в 41-м. В этом же году от воспаления легких умерла его жена, бабушка Наталья. И мой отец, трех лет отроду, остался сиротой. Поэтому знаю о них совсем мало. Но есть чувство, что память о той, теперь уже далекой войне, осталась в генах. Может, потому, что несколько поколений выросло в этой памяти. Когда живы и ветераны, и дети войны, когда в каждом городе и селе – памятники воинам, когда фильмы о войне смотрели с замиранием сердца, а День Победы для всех был "праздником со слезами на глазах".

Сейчас в освобожденной 73 года назад Украине нужно определенное мужество, чтобы праздновать 9-е мая – почитать память тех, кто на фронте, в тылу, в оккупации, в лагерях и рабстве вынес муки страшной войны, кто отдал свои жизни за нашу возможность родиться и жить. А ведь через эту войну пролегла родовая память каждого, кто живет нынче на украинской земле.

"Наш народ выстоял ценой огромных потерь"

Священноархимандрит Хризостом Грищенко, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь в Киеве:
– Один дедушка, мамин дядя, Крутогуз Климент Васильевич (1916-1944) – старший лейтенант, 2-ой Украинский фронт. Другой дедушка, папин отец, Грищенко Пётр Петрович (1915-1942) – капитан. Где воевал, к сожалению не знаю. Маминых родителей угоняли в Германию, где они оба работали на одну фрау по имени Файлота. Бабулю в 1943 вернули, так как она забеременела мамой, а дед, мамин папа, как и остальные односельчане, работавшие на эту же фрау, пропал без вести. Говорили, что их, ослабевших и не таких проворных в работе, потом отправили в лагерь, где сначала на них проводили какие-то опыты, а затем отравили в газовой камере. Более ничего о них сказать не могу.

Уверен, если бы не подвиг миллионов советских солдат и людей, работавших на фронт, немецкие нацисты, судя по их планам, многих людей из оккупированных стран методично проработали или вовсе уничтожили. Родители моей мамы тому подтверждение. А ещё можно вспомнить Освенцим, Дахау...

Поэтому моё отношение ко Дню Победы – добрая память и благодарность дедушкам и бабушкам за мою жизнь. И не понимаю, почему некоторые люди вспоминают в эти дни политический строй в СССР, немудрое и даже пагубное правление некоторыми политическими лидерами и военнокомандующими ... Ведь немцы воевали не только с большевиками, как некоторые это пробуют сейчас преподнести, но и с капиталистическими странами – например, Британия, США и прочие т.н. союзники. И наш народ выстоял ценой огромных потерь, не благодаря тогдашним политическим лидерам, а даже вопреки их ошибкам. Тем более страшные события Второй мировой и подвиг советского народа в ВОВ достойны памяти! А все сторонники нацизма, с их узко национальными, а потому антигуманными идеями, достойны вечного позора.
"Честь имею… быть внуком воина-освободителя"

Протоиерей Владимир Ровинский, настоятель храмового комплекса Почаевской иконы Божией Матери, г. Ковель:
– Мой дедушка, Ровинский Александр Антонович, погиб в 33 года при освобождении Польши 5 августа 1944 года. До войны был сельским учителем, директором школы на Проскуровщине, ныне Хмельницкая область. В годы войны служил на передовой сержантом медицинской службы. Ныне его останки почивают в братской могиле города Сандомир. Вместе с дедом, там захоронены еще около 13 тысяч советских воинов.

Мое отношение к празднику Победы? Честь имею… быть внуком воина-освободителя.

"День Победы – это память, которую ни в коем случае нельзя терять"

Протоиерей Виктор Парандюк, настоятель храма святого благоверного Александра Невского в Виннице, подполковник запаса ВСУ:
 – Воевали оба моих деда. Дед по отцовской линии, Парандюк Ефимий Григорьевич, был призван в самом начале войны и прошел ее до Победы. Попал в окружение. Умер дед в 1984 году.

А по материнской линии дед, Павел Брусникин, родом из Архангельска, был крановщиком в Одессе. Его на фронт не призвали, а дали бронь, потому что одесский порт должен был работать. Когда немцы подступили к Одессе, он участвовал в обороне города и был контужен. Сведения о нем утеряны в нашей семье. По одной версии, он пропал без вести. А по другой – стал инвалидом Великой отечественной войны и еще пожил в мирное время.

У матушки моей Людмилы дед по материнской линии был на Дальнем Востоке, не был призван и работал на Победу на трудовом фронте. А по ее отцовской линии дед Безнощенко Иван был тем самым рядовым пехотным Иваном, который на себе ощутил все тяготы войны и знал о ней не по наслышке. Он участвовал в форсировании Днепра, получил тяжелейшее ранение и контузию – у него вместо части черепной коробки была просто живая ткань. Но выжил, слава Богу. Я его очень хорошо помню, познакомился, когда мы с матушкой еще только встречались. Когда речь заходила о Великой отечественной войне, у него слезы просто ручьем текли.

День Победы – это память, которую ни в коем случае нельзя терять. Но мы уже это забыли. Наше свежее поколение забыло о том горе, которое несет война, и мы опять пришли к войне. Господь им напоминает о том, какое зло война. И это подвиг наших дедов. Понятно, что можно говорить о той войне как о величайшем преступлении советских властей, о том, что они телами наших солдат "засыпали немцев"... Всё что угодно можно говорить. Но для нас важно другое.

У святителя Николая Сербского есть труд "Война и Библия", где очень четко объясняются причины возникновения любой войны. Война рассматривается сквозь призму Истины, и книга открывает глаза на то, как Господь попускает войну, как люди заслуживают это горе собственной жизнью и грехом. Как они к этому приходят и как выходят из войны. Поэтому память о войне должна жить в людях. Но когда мы забываем о своей истории, когда начинаем ее перекраивать и передумывать, что-то новое осмысливать, то беда нам.

Израиль тратит огромные деньги, чтобы еврейские дети знали и помнили об ужасах Холокоста – существуют государственные программы, где тысячи детей посещают страны Европы, изучая историю Второй мировой войны. Это нормальное отношение страны к тому, как подрастающее поколение должно изучать историю своего народа. Государство об этом заботится, не жалеет денег. А мы просто выкинули историю собственных дедов и прадедов.

"Мы победили, потому что были едины"

Протоиерей Владимир Тютенко, настоятель храма святителя Луки Крымского в Виннице:
– Мой дед, Тютенко Марк Андреевич, был трактористом и работал в МТС. В начале войны им всем сказали двигаться в направлении фронта, но немецкий десант их перехватил и вернул назад. Дед остался в оккупации. Наш Тростянецкий район оказался под румынами,а они вели себя значительно менее жестоко. А когда наши пришли, деда мобилизовали, и он пошел воевать. Участвовал в Ясско-Кишиневской операции и был ранен снайпером под сердце. Я сам видел знак входного отверстия от пули на его груди и на спине большое выходное. После госпиталя дед служил дальше - его направили на строительные работы. Были у деда и медали, и награды. Я его расспрашивал о войне, он много рассказывал. И мы всегда с ним любили смотреть фильмы о войне. А дед по материнской линии Ефим Мартошенко был инвалидом, хромал и его не мобилизовали, он был в оккупации в селе, продолжая работать на поле, помогая многим семьям выжить продовольствием. Этого деда я не знал, так как после войны он выехал с села, опасаясь репрессий. Для других  мужчин , оказавших под оккупацией, искуплением был фронт и их сразу кинули на передовую и там под Яссами , где ранен был дед, много односельчан полегло в т.ч и двоюродные мои деды и прадед.
А в нашем храме многие годы была семейная пара ветеранов, им было под 90 лет. Муж сразу ушел на войну, она же на следующий день после выпускного пошла в военкомат, и ее направили в связисты. Встретились они в 43-м, полюбили друг друга и поженились, вместе прожили почти 70 лет. Прошли всю войну и дошли до Берлина. Они всегда на панихиду приходили с орденами, мы их потом поздравляли, и они радостные шли на Парад. Через них я видел, что День Победы – это Праздник.

На нас напали коварно и бесчестно. И по нацистской идеологии наших людей считали за ничто, хотели уничтожить, а оставить лишь малую часть населения для обслуживания. Хотели лишить наш народ свободы и будущего. Поэтому для меня Великая Отечественная война – священная война. Все встали против захватчиков: мужчины и женщины, старики и дети. Победа завоевана благодаря согласованной защите Отечества и титаническому труду в тылу. Нам ведь хоть и Америка и Англия помогали экономически и технически, но Второй Фронт был открыт только в 1943 г., когда стало понятно, что мы победим,  когда мы восстановили военное производство и даже стали больше производить, чем немцы, и когда разбили их под Москвой и Сталинградом. Но потери наши и союзников не сопоставимы: у них – несколько сот тысяч, у нас – около десяти миллионов человеческих жизней. Мы победили, потому что были едины. Врагу противостояли люди всех национальностей. И не будем забывать, что Украина была полностью оккупирована немцами и освобождена Красной Армией, в которой хоть и было около 6 млн. украинцев, но это только 28% национального состава, а 66% – это русские, а потом другие национальности. Мы были спасены участием в Победе всех народов той великой Страны.  Поэтому, больно видеть в наши дни цинизм, нападки и неуважение к памяти ветеранам – нашим дедам, неблагодарную забывчивость своей истории и переписывание ее в угоду Западу, а так же оправдание наших коллаборационистов. С Днем Великой Победы!

"Мои родители так праздновали, и я так буду"

Протоиерей Александр Пономаренко, настоятель храма Святой Троицы, г. Желтые Воды:
– Воевал дедушка Василий – был инвалидом, но добровольцем пошел на войну. Подорвался с обозом на мине в 41-м. Подробности у брата записаны, наша мама собирала данные о своем отце.

А День Победы – это память наша. Вот я сегодня спорил с одним мужиком лет сорока. Он говорит: "Какое 9-е мая?! Надо праздновать по-европейски". А он мне электрику в прицепе делал и такую халтуру напорол. Я ему и сказал, что лучше бы он прицеп нормально сделал, чем историю переиначивать.

Мы 9-го мая будем панихиду служить, потом отметим. Это наш праздник. Кто-то хочет 8-го праздновать – пусть празднует. А мы – 9-го. Мои родители так праздновали, бабушки и я так буду.

"9 мая для всей нашей семьи всегда останется праздником!"

Матушка Екатерина Немчинова, главный редактор журнала "Самарянка", Днепр:
– Мой дедушка-винничанин, инженер-майор Судилковский Леонид Антонович, и бабушка-киевлянка, Судилковская Елена Мироновна, прошли всю войну до Берлина. Воевали на Втором Украинском фронте. После войны поженились. Дедушка награжден Орденом Красной Звезды, Медалью за Победу над Германией в ВОВ и многими другими наградами.

Еще один дорогой мне человек воевал на Карельском фронте. Это друг нашей семьи, который не был мне родным по крови, но стал для меня вторым родным и любимым дедушкой – майор Юрковский Иосиф Исаакович. Медаль «За оборону советского Заполярья», Орден Отечественной войны II степени.

А дедушка о. Александра, Александр Иванович Тамилов, в годы войны работал в тылу на железной дороге – там тоже серьезна работа была, стратегическая: сначала в Гродно, затем перебросили на Уфимскую железную дорогу.

И насчет 9 мая скажу только одно – для всей нашей семьи этот день всегда останется праздником!

Праздником Победы наших дедов, которые совершали свой каждодневный подвиг в течении пяти лет, полными лишений, трагедий, в сложнейших условиях. Праздником памяти о всех не вернувшихся с войны. Победа далась дорогой ценой, и очень хочется, чтобы в суете и повседневных заботах, для людей 9 мая был бы осмысленным днем, а не просто поводом сходить на шашлыки.

"Война – это страшно, в ней ничего хорошего нет!"

Матушка Наталья Белянова, Харьков:
– Мой дорогой дедушка, капитан Лемзяков Александр Максимович, прошел всю войну. Был начальником автослужбы 24-инженерно-саперного Рижского Краснознаменного ордена Кутузова полка и толковым командиром. Многие его уважали, после войны люди часто ему писали, звонили, в гости приезжали. А мама его – моя прабабушка, Ирина Гордеевна, была большой молитвенницей. Бывало соберет всех внуков (детей душ семь набиралось), нарядит всех и ведет в храм. Выстроит всех перед солеёй на службе, чтобы всех причастить. А было это советское время. К тому же дедушка – военный. Иногда скажет ей кратко так, мол: "Да что там..." А она ему: "Саша, сынок, это же батюшка сказал!.." И Саша никогда больше не перечил. Соглашался. Вот такое уважение было к священству. Возможно ещё и поэтому, милостью Божией да горячими материнскими молитвами, мой дедушка Александр Максимович, пройдя всю войну, вернулся домой живой и невредимый!

А второй мой дедушка, Колесник Василий Афанасьевич, закончил высшую школу разведки.
Тоже прошел всю войну, был ранен. Пуля прошла на вылет от кисти и вышла в локте вместе с частью кости. Инвалид войны. Был в штрафбате, остался жив. О войне почти ничего не рассказывал. Когда речь заходила о войне, он всегда плакал и говорил мне: "Наталочка, война – это страшно, в ней ничего хорошего нет!" . У него много было наград. На сайте наград нашла описание его подвига об ордене Красной звезды: дедушка ворвался в окоп и в одиночку сам нейтрализовал семерых фашистов...

И родная сестра бабушки о. Сергия, Троян Феодора Егоровна, воевала на фронте. Имела награды. Батюшка помнит, видел её фотографии в военной гимнастерке, с орденами и медалями. Но батюшка был тогда совсем маленький, когда приезжал к ней на лето. И фото, к сожалению, не сохранились. А замуж она не выходила. В доме у неё было много икон, она много молилась, строгой постницей была. И ходила всегда в черной одежде. Мы только сейчас стали понимать, что, скорее всего, она была тайной монахиней в мире, как это делали в советское время. В любом случае, в другой одежде, кроме черной, её никто никогда не видел.
"Победа у нас одна! Как и Пасха!"

Протоиерей Александр Овчаренко, клирик Свято-Покровского кафедрального собора города Запорожье:
– Родной дядя нашего папы, Сущев Павел Иванович, выехал с заводом из Подмосковья в Азовский район Омской области, откуда в 1942 году был призван на фронт. Пропал без вести в июне 1944 года. Бабушка говорила, что он немного не дошел до своего дома – деревни Терехово. Сопоставляя факты (его последней части, откуда был призван), Павел участвовал в Выборгской операции.

А дедушка Златков Василий Иванович, первый муж бабушки Марии, мамы нашей мамы, погиб в Венгрии 29 марта 1945 года, старшина. Бабушка рассказывала, что ее находили и приглашали побывать на братской могиле мужа. Но так этого и не случилось. Может быть получится у нас с братом.

Есть у нас день для траура. Этой датой может стать и 22 июня, и любая другая дата – хоть Курская дуга, хоть любая переправа, хоть Волынь или Хатынь... Их очень много. Так уж повелось от создания мира, что скорби, смерти – они везде обильно рассыпаны по нашей жизни. Их и так очень много. Нужна Победа! И она есть. Победа у нас одна! Как и Пасха! Победа есть не траур, а праздник! И тот, кто хочет украсть у нас сегодня этот праздник, вольно-невольно становится любителем смерти. Простите, но тайным некрофилом. Тогда точно уловили звуки от струн душ наших народов, и получилась симфония. А сейчас хотят переделать эту мелодию... И уже звучит какофония. Это как в Распятии видеть только орудие смерти, а не Пасху. И все же, не смотря на все, была и есть Победа над злом, над грехом!

Источник: uoj.org.ua

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi